Деньги и наркотики

В школе №304 Центрального района состоялись учения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Легенда учений составлялась по принципу: «беда не приходит одна». В этот день профессионалы отработали действия по обезвреживанию бомбы, освобождению заложников и борьбе с огнем. Действия специальных служб были признаны успешными.

Заместитель директора школы №304 вошла в кабинет своего начальника и дрожащим голосом сообщила Валентине Чекиной, что в здании заложена бомба. Ни один мускул не дрогнул на лице Валентины Дмитриевны. Она тут же отдала приказ готовить детей и персонал к эвакуации, а сама позвонила в милицию, скорую и, почему-то, в Смольный. С этой сцены начались учения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правда, в этом случае, речь, скорее, должна была идти лишь о ликвидации. Все-таки заложенная в образовательном учреждении бомба – это, как ни крути, уже ЧП.

Педагоги сработали оперативно. Не прошло и минуты после объявления по радио о немедленной эвакуации, как к дверям стройным потоком потянулись школьники. Надо отдать им должное. Их лица, предельно сосредоточенные, говорили о том, что даже дети подошли к учениям со всей серьезностью.

Дальше разработчики легенды предусмотрели интересный драматургический поворот. Во время эвакуации детей в школу проникли террористы и захватили на втором этаже в заложники пятерых старшеклассников. Бомба к тому времени уже перестала кого-либо интересовать. К школе на спецтранспорте подъехал отряд ОМОН и в лучших традициях аркадных игр проник внутрь. А с лже-террористами стал работать психолог. Террористы уверенно играли свою роль.

— Нам нужны деньги и наркотики! – твердили они, перевесившись через перила, — деньги и наркотики!

В какой-то момент показалось, что они готовы начать ругаться матом. Для убедительности. Но всех успокоил психолог ОМОН. Он действовал по своему методу. Из американских боевиков мы знаем, что главное в переговорах с террористами – тянуть время. Психолог тянул.

— Вот скажите, — говорил он в мегафон, и в его голосе звучал укор — когда вы были детьми, то тоже учились в школе. К вам, наверное, никто с оружием не приходил…

— Деньги и наркотики! – неслось в ответ.

— А хотите, мы обменяем всех заложников на директора школы? – вдруг поменял тактику психолог. Может быть, решил сыграть на комплексах, которые могли развиться у террористов во время учебы.

— Только деньги! – сказал один террорист.

— …и наркотики! – добавил другой.

— Может быть, вам чаю горячего налить? – пустил в оборот свое последнее оружие психолог.

— Спасибо большое, — удивленно ответили интеллигентные террористы. Такого поворота событий они не ожидали. Но тут случилось совсем неожиданное. Раздался звук взрыва, со второго этажа повалил густой сизый дым, и бойцы ОМОН скрутили террористов. Дым был настоящий и довольно едкий. Да и «террористов» скрутили как-то уж очень неласково.

После этого, казалось, можно расходиться по домам, но неизвестный драматург продолжал гнуть свою линию. Интрига сюжета делала еще один виток. Теперь в школе начался пожар, и на борьбу с ним приехали огнеборцы. Кто-то зажег еще несколько шашек. Дышать стало совсем тяжело.

Пожарные работали молча и слаженно. Начавшие замерзать школьники внимательно следили за тем, как курсанты училища МЧС надувают батут. Другие курсанты, исполнявшие роль потерпевших, прыгали на него со второго этажа. Двое пожарных несли на носилках манекен. Добежав до кареты скорой помощи, они помялись, помялись и бросили носилки на землю.

«Учения прошли удачно, – рассказал прессе начальник управления МЧС России в Центральном районе Игорь Савиных. – Это масштабная работа, в которой участвовало почти сто человек из разных служб. Мы хотели отработать их взаимодействие, и у нас это получилось. Конечно, не обошлось и без накладок. Но мы будет над ними работать. Для этого учения и проводятся».

Все закончилось хорошо. А школьникам повезло особенно. После учений их отпустили по домам.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.