1.Реконструкция

Сходил на презентацию книги Антона Секисова в магазин «Все свободны».

Кстати, я впервые оказался в новом помещении магазина. Самое интересное, что внутри есть канализационный люк. Такое бывает далеко не в каждом книжном. Рядом со «Все свободны» есть другой книжный – «Во весь голос» Вадима Левенталя, и там люка нет. И посетителей, кстати, тоже нет. Я мимо проходил, заглянул в окно. Так продавец смотрел на меня с мольбой, провожая взглядом. Но может, еще не все про этот магазин знают… Или их отпугивает чрезмерная ухоженность интерьера. Я туда не стал заходить потому что боялся испачкать плитку.

Презентация задержалась минут на десять, но это нормально. Людей собралось много. Человек тридцать. В ожидании автора они делали вид, что пришли в магазин как обычные покупатели и просто изучают ассортимент.

Потом все неожиданно началось. На лестницу поднялся Артем Фаустов, издатель и владелец магазина, в отталкивающей футболке и с перемотанным пальцем (травму он получил на «Гик-пикнике», и это отдельная история). Антон Секисов скромно присел на подлокотник дивана. На заднем плане еще маячил другой писатель и издатель Евгений Алехин. Но он больше делал вид, что спит. Такое распиздяйство ему необходимо для поддержки имиджа.

Артем Фаустов рассказал, как они получили рукопись и как вместе с Антоном ее редактировали. Выходило, что рукопись раньше была как бы ничего, а потом после их совместной работы стала лучше. Секисова Фаустов похвалил за спокойствие и готовность не посылать редактора в жопу после первой же серьезной правки.

— Кстати, — сказал Артем, — я тут недавно узнал, что существовала и другая версия текста. Где повествование ведется от первого лица.

— А сейчас от какого оно ведется? – удивился Антон.

— А сейчас разве от первого? Ну тогда была версия, где повествование ведется от третьего.

— Да вроде не было такой, — сказал Антон и посмотрел в зал, ища помощи. В зале о иной версии текста тоже никто не знал.

Потом слово даже дали Алехину, перед этим пошутив немного про его издательство. Предыдущая книга Секисова вышла под лейблом «Ил music». А теперь Фаустов, получается, у Алехина отжал молодого и перспективного автора. Алехин же рассказал, как вообще нашел Секисова.

— Я как-то прочитал статью Прилепина, — Алехин начал издалека, — в которой он обсирает веганов. И решил ему отомстить. И тут мне на глаза попался текст Антона «Кровь и почва». Мне кажется, что она должна была поставить его на место. Короче, мы вместе доставили ему пару неприятных… секунд.

Потом Алехин опять ушел спать.

Слово взял Секисов и рассказал немного о романе. «Реконструкция» родилась, собственно, из репортажа о реконструкции. Антон как журналист ездил смотреть как ряженые в доспехи люди размахивают мечами. Написал об этом. Потом стал получать в соцсетях угрозы (мне кажется, соцсети созданы для того чтобы кому-то угрожать). Стал испытывать легкую паранойю. А однажды шел вечером по Москве и увидел у входа в магазин двух рыцарей в латах. Рыцари на самом деле рекламировали стиральный порошок, но произвели на Антона такое впечатление, что он решил написать книгу.

Кстати, главный герой там стендап-комик. Секисов считает, что современный стендап здорово влияет на литературу. И это нетривиальная мысль.

Потом он немного почитал из романа, а все желающие купили по экземпляру. Я тоже купил. Книга, думаю, будет хорошая. «Кровь и почва» была однозначно хороша.

Please follow and like us: