Почему в магазинах нет людей

Читаю в новостях, что ритейлеры не видят повышенного спроса перед праздниками. И кусают локти. Сами-то они надеялись на всплеск интереса и традиционный рост продаж. Но, по их мнению, им помешала «черная пятница». Будто бы все финансовые излишки потребители, поверившие в скидочные акции, принесли в магазины еще в ноябре.

Может, это и так. Но я в «черную пятницу» случайно попал в самый большой петербургский молл – и не увидел там ничего похожего на ажиотаж. Грустные люди со стаканчиками «Пепси» передвигались среди бутиков, хмуро трогали вещи и потом шли дальше. Может быть, потому что перестали верить в лже-скидки, а может быть, потому что излишка денег, который можно было бы спустить на новый джемпер или куртку, у людей нет. Приходится экономить на всем. В том числе и на подарках.

А я вот на подарках не экономлю. Дочь, пересмотрев на каникулах все серии «Гарри Поттера» заказала куклу – Гермиону «Я не люблю Гарри» Грейнджер. Но найти ее офлайн и даже онлайн оказалось нелегко. Товар был на месте – по 3500 рублей – но исчез. Все раскупили преданные родители. Возможно, ни одна моя дочь смотрела сагу про Гарри в каникулы…

На одном сайте я оставил заявку. Спустя два дня мне перезвонили – кукла появилась в продаже.

— Ура! – сказал я.

— С вас 4500 рублей, — ответили мне.

— Как? Ведь раньше она стоила три с полтиной? – удивился я.

— Праздники… Подорожала, — ответили мне.

Пришлось брать. Праздники, ведь.

Но в магазин я теперь точно не пойду. Кому нужны эти магазины, когда есть онлайн-ритейл?

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.