«Лоро» Соррентино. Понять и простить

Наши прокатчики не стали переводить «Лоро», которое означает «Они»  — мол, и так сойдет. Их можно оправдать. Соррентино хоть и пытается нас обмануть, но его больше интересуют не «Они» – представители итальянской богемы. Соррентино больше интересует «Он» – Сильвио Берлускони.

До явления главного героя на 25-й примерно минуте фильм искрит фантазией и режиссерскими находками. Тут и забавная первая сцена с овечкой, и мелькание персонажей, и даже что-то вроде музыкального видео. Настоящий фестиваль идей. Кажется, что Соррентино просто разминается, пробуя разные жанры, техники, подходы, в ожидании чего-то стоящего.

Но стоит Берлускони выйти под свет софитов, как все резко меняется. Фигура премьер-министра примагничивает к себе внимание не только зрителя, но и, похоже, самого Соррентино. Режиссер фокусируется на нем и только на нем, а все остальное сослано на периферию. Второстепенные персонажи, намеченные в первые 25 минут, брошены на произвол судьбы и вынуждены просто слоняться по вилле Берлускони, как боты в видеоигре.

В итоге Соррентино удалось снять фильм о Берлускони, который точно понравится самому Берлускони. Ведь он артист, плут, игрок, яркий, харизматичный, находчивый. Да, у него есть свои слабости, но они только делают его более человечным. Остальные персонажи на этом фоне кажутся не более чем скетчами в блокноте. Им не хватает места, даже просто воздуха.

«Лоро» — это даже не фильм, а полтора фильма, почему-то соединенные вместе: Байопик про Берлускони плюс бонусом яркая оболочка про современную «Дольче вита». Отрежь ее при монтаже – хуже не будет (кстати, в Италии его разделили на две части и бросили в прокат поочередно, с задержкой в месяц).

По-прежнему можно получать удовольствие даже от того, как Соррентино ставит камеру  или как справляется с ролью замечательный Тони Сервилло. Но цельной мысли до зрителя режиссеру так и не удается донести. Зато удается показать Берлускони, которого после просмотра этого фильма захочется не наказать, а почему-то понять. Понять и простить.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.