Лобызание на ковре оленей

Очень неприятно в России писать про политику. Да и смысла в этом никакого нет. Потому что публичной политики нет. Есть непубличная.

Но выборы в регионах это все же важная штука.

В Приморском крае до сих пор не мог разобраться, каких дров наломали.

В Хабаровском – ситуация еще веселее. Там два кандидата решили сыграть в поддавки. Один предложил другому стать своим замом. Другой радостно согласился. Выборы, впрочем, все равно состоятся — правда, не совсем понятно зачем. Этакий договорной матч, в котором все заранее понятно. Если даже один заблудший избиратель случайно забредет на участки – дело будет сделано.

Я думаю, что во Владивостоке уже за голову схватились. Вот это идея! Почему же мы до такого не додумались? Столько проблем удалось бы решить!

Но не додумались.

Зато теперь, когда прецедент фактически создан, можно эту идею разогнать. И использовать на всех остальных выборах. Пусть кандидаты сами договариваются. Они, конечно, и раньше как-то сами договаривались. Но раньше действовали непублично, под ковром. А теперь пусть заранее объявляют. Мол, мы все решили – вот губернатор, вот первый зам, а вот министр по культуре региона. И все довольны. И деньги бюджетные можно сэкономить. И вбросы и карусели не будет смысла устраивать.

Перефразируя классика, нас ждет не схватка бульдогов под ковром, а лобызание на ковре оленей.

А ведь большинству нормальных людей на все эти выборы плевать – потому что от того, кто находится у власти в регионе, не меняется ничего. Молодой технократ? Ну будет чуть почаще звучать слово «инновация» и, может быть, сделают остановки с табло на солнечных батареях. Крепкий хозяйственник? Можно не сомневаться, что будет много объездов и слов про ЖКХ. А обычному человеку, который крутится на своей работе и еще где-то вечером халтурит, чтобы прокормить семью и оплатить ипотеку, до сиреневой звезды вся эта история.

Интерес к политике появляется там, где люди об ипотеке либо еще не думают, либо уже не думают. Она им либо недоступна, либо уже ни к чему.  А пока – политика отдельно, а люди – отдельно. Надолго ли? Непонятно. Может, что и навсегда.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.