История одного назначения

Посмотрели «Историю одного назначения».

Фильм хорош. Толстой человечен и даже бросается на людей. Главный герой оказывается антигероем, а персонажи второго плана уверенно лезут на первый. Хэппи-энда нет и быть не может. Все как мы любим.

Гнетущее впечатление оставляют только некоторые отзывы. Вроде текста Архангельского в «Огоньке». Написанная советскими штампами статья оборачивается неожиданными вопросами, мол, почему авторы вдруг решили наехать на идеалиста? Как им не стыдно обвинять интеллигента в карьеризме? Читать такое смешно (правда, в том же номере «Огонька» есть еще более смешная статья, где Месута Озила называют игроком «Ливерпуля»).

«История одного назначения» — это еще не настоящее, а предвестник будущего российского кинематографа, который, упираясь корнями в советскую классику, может нащупать наконец свое место в кинематографе мировом.

Но важно другое. Авдотья Смирнова набирает удивительную мощь, выходит в высшую лигу и превращается в главного мейнстримного режиссера страны.

 Слева от нее коммерческие боевики и комедии, справа всякий фестивальный артхаус, а она, Смирнова, посередине – успешная одновременно и коммерчески и творчески. И это хорошо. Потому что таких режиссеров у нас не хватает. Снимать одновременно массово и тонко умеют единицы. Чтобы любили и домохозяйки, и студенты – каждый за что-то свое. А качество кинематографа зависит, по большому счету, именно от наличия таких вот профессионалов.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.