Возможно, вы знаете, что раньше Володарский мост выглядел так.
Теперь же он выглядит вот так.
Чувствуете разницу?
А дело в том, что в конце 80-х его реконструировали и, по сути, возвели вообще новый мост на старом месте. Фермы старого моста, сооруженного еще в 30-е годы, не уничтожили, а отбуксировали чуть выше по течению Невы и сложили у деревни Новосаратовка.
Они до сих пор там лежат.
Вот они.
А вот они вблизи.
Можно, конечно, и ближе подобраться, но территория огорожена, а на мне в тот день были белые брюки.
Но некоторые люди подбираются.
А вообще Володарский мост очень интересный. Он назван в честь В. Володарского (это псевдоним Моисея Гарковича Гольдштейна), большевика, убитого в 1918 году в этом районе. Мост в этом месте решили строить, чтобы создать южную окружную магистраль (по сути – прообраз КАД). Проектировать начали в начале 30-х, строить спустя четыре года, а открыли проезд по нему 6 ноября 1936-го.
На этой фотографии инженеры испытывают модели арок моста. Их установили в Таврическом саду перед началом строительства. Модели были в масштабе 1 к 5. Арки максимально нагрузили – и остались, видимо, довольны.
Этот мост простоял до 1988 года, когда по нему было закрыто движение. Материалы, которые использовались в его постройке, были не самого высокого качества. Прогиб пролетных строений составил 30 см. Это очень много. В итоге мост перестроили.
Кстати, рядом построили временный мост – автобусно-пешеходный. Он был интересен тем, что его разводной пролет на поднимался, а сдвигался в направлении Народной улицы.
Когда строительство нового-старого моста закончилось, временную переправу разобрали.
Вот так в последний путь уплывают мосты.