Дневник за 1 ноября 2010 года

Утро провел на мойке. Читал книжку, работники мыли машину. Их было, как в былине, трое. Один соотечественник и двое таджиков. Соотечественник не вынимал изо рта сигарету, а с лица не снимал выражение неприязни ко всему происходящему. Таджики казались робкими и запуганными.
В какой-то момент сладкая парочка прошла мимо меня в угол коморки. Там стояла огромная канистра с ярко-красной жидкостью, по цвету напоминавшей земляничный сироп. Но это был не сироп. Они взяли ее и куда-то потащили. Через минуту раздался крик.
— Твою мать, Михалыч! – кричал соотечественник бригадиру, сидевшему строго напротив меня. – Они же весь очиститель изведут, уроды!
Потом он переключился на младших научных работников. Послышались робкие оправдания.
— Придурки, блин!
Говорю же, мойщик очень уж злой попался. Когда я уезжал, он жаловался Михалычу.
— Надоело за ними машины перемывать. Они же грязь только разводят, козлы!
В общем, болит сердце у человека. А что ему делать?

Вот уже несколько дней мы с Витей смотрим четырехсерийный фильм «Приключения четырех друзей». Болванку с ним принес мне отец. Он к этому кино некоторым образом причастен. На съемках он был ассистентом режиссера. Кажется, это была его первая работа после выпуска из института. Что-то вроде последипломной практики, если такая, конечно, есть.
В детстве я всегда ждал, когда его покажут по телевизору. Когда показывали, радовался и гордился. Отец, кстати, появляется в эпизоде. В последней серии он играет милиционера. Говорит строго две фразы: «Буран! Буран! Вызывает смерч!» и «Это не мне скажите «спасибо», это им скажите». В моей неокрепшей детской душе эти слова вызывали необычайный фурор.
С тех пор изменилось многое. Этот фильм я не видел лет десять. А то и пятнадцать. Могу сказать, что он оказался вовсе не так плох, как я сначала думал. Милое кино с дрессированными собаками. Вите понравилось. Правда, в первой серии у них зима, во второй лето, а в третьей снова зима. Почему я так и не понял. Нужно будет у отца спросить при случае.
На экране он хорошо смотрится. Хотя озвучивал его кто-то другой.
Почему отец так и не стал режиссером, а пошел работать в метрополитен?
Жизнь моих родственников покрыта завесой тайны…

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.