Дневник за 16 сентября

Некоторое время назад моей основной целью стал поиск новой работы. Старая мне порядком надоела. Но в процессе поиска я столкнулся с несколькими проблемами. Первая – и самая главная из них – никто особенно в моих услугах не нуждался. Был вариант устроится корреспондентом в «Спорт день за днем». Туда звали, вроде нуждались в моей персоне. Даже настаивали. Но там предлагали такую зарплату, что с женой, двумя детьми, кредитом за машину и ипотекой мне пришлось бы клонировать себя минимум дважды, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.
В общем, ничего из моей затеи не получилось.
А теперь я думаю: наверное, это и к лучшему. На самом деле, у меня прекрасная работа. Может быть, даже лучшая в мире. Я не шучу. Деньги я зарабатываю просто неприличные. В том смысле, что когда меня спрашивают, сколько я получаю, я обычно называю сумму меньшую той, что на самом деле перепадает мне в руки (я отнимаю двадцать-тридцать процентов в зависимости от ситуации. А один раз в разговоре с коллегой отнял пятьдесят. У коллеги была дырка на штанах). Работу я люблю. Не буду скрывать, писать мне нравится. Я уже достаточно взрослый человек, чтобы понять – плохих сюжетов не бывает, бывают плохие журналисты. Это правда. Из любого говна можно сделать конфетку. Мой лучший материал в прошлом году – репортаж с заседания административной комиссии. И снова я вполне серьезен. К тому же, я делаю, что хочу и когда хочу. Допустим, вчера у нас была среда, а я не пошел на работу. Сидел дома, смотрел третий сезон «Семьи Сопрано», ел творожный торт (привет жене!), обновлял спортивный сайт. И ничего мне за это не будет. Завтра я тоже могу не идти на работу. Но пойду, потому что хорошо воспитан и перед людьми как-то неудобно.
Вспоминается, как Федор Погорелов, главред радио «Зенит», спрашивал меня: «Неужели работа в районной газете позволяет содержать двоих детей?». Он был удивлен и, бы даже сказал, насторожен. Я сказал: «Ну, да. Почему бы нет?». Кажется, Федор мне не поверил. Решил, я вру или еще что. А я говорил правду. Более того, я не сказал ему всей правды. Работа в районной газете — это круто.
Конечно, все могло бы быть по-другому, если б моим начальником не была моя же мать. В этом плане никаких иллюзий я не питаю. Мне повезло. Другое дело, что я смог воспользоваться этим везением. Допустим, мой младший брат тоже работает у матери. Но он злой, несчастливый и ничего не умеющий лентяй.
Правда, у него тоже хорошая зарплата…
В общем, следует сделать два вывода: Первый – я счастливый человек. Второй – мне следует купить новый принтер. Одно с другим никак не связано. Но и то, и другое одинаково важно.

Это обязательно нужно здесь процитировать.
Хантер Томпсон о журналистике (из «Поколения свиней»): «Половину своей жизни я потратил на попытки уйти из журналистики, но все еще барахтаюсь в этом низком ремесле, затягивающем хуже героина, странном, больном мире неудачников и пьяниц. Выберите любой день, сделайте групповое фото десяти лучших журналистов Америки — и вы получите памятник человеческому уродству. Журналистика — не то ремесло, которое притягивает людей с лоском; здесь нет типов в костюмах от Кевина Кляйна, нет ни одного представителя сливок общества. Мы скорее увидим пламенеющий закат солнца на востоке, чем фото человека нашей профессии — на обложке журнала «Пипл».

Поездки на общественном транспорте здорово стимулируют творчество. Это отличный допинг. И не такой вредный, как алкоголь. Едешь в метро, смотришь по сторонам, думаешь… и только успевай в блокнот записывать. Отлично. Думаю, поставить машину на прикол. В доки. Ну или пару раз в неделю пользоваться трамваем. Это вед еще и экологически выгодно. И на бензине сэкономлю.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.