Статья «Транспортируюсь»

В администрации Центрального района состоялось заседание коллегии, основной темой которого стала дорожно-транспортная ситуация в центре города. По словам специалистов, уникальное расположение района, с одной стороны, дает ему некоторые преференции, а с другой – сильно усложняет обстановку на дорогах. Транспортная сеть обязательно будет развиваться, но вот успеют ли власти за постоянным приростом зарегистрированных автомобилей – большой вопрос.

По словам заместителя главы Центрального района Алексея Писцова, согласно соцопросам, за последнее время уменьшилась доля недовольных работой общественного транспорта. А представитель Комитета по транспорту Андрей Мизин отметил, что Центральный район – один из лучших по транспортному обслуживанию. Все это так. Но откуда тогда берутся пробки на магистралях района?
Для этого есть несколько существенных причин. Некоторые из них сложились исторически: улицы центральных районов не отличаются шириной и не приспособлены для движения большого количества транспорта. Другая проблема – чисто инфраструктурная. Большинство транспортных потоков все равно идут через центр. Несмотря на некоторые подвижки в строительстве объездных путей, центр все равно остается важным транзитным узлом. Не делает ситуацию лучше и затянувшаяся реконструкция Обводного канала в районе Американских мостов. Учитывая, что еще не согласованы все юридические вопросы, окончание этого долгостроя состоится не завтра. И, наконец, еще одна важная причина – нарушение правил парковки. Машина, оставленная на узкой улице превращает двуполосный проезд в однополосный. Образуется затор, который по принципу домино распространяется на ближайшие кварталы.
Самое главное, жителям придется смириться с тем, что, как бы не работали городские власти, транспортная ситуация в районе все равно не будет идеальной. Слишком большую нагрузку несет на себе исторический центр. На сегодня в городе зарегистрировано миллион семьсот тысяч машин, и каждый день эта цифра существенно увеличиваются. Все, что сегодня можно сделать – не позволить ситуации стать хуже. Для этого ведется масштабная работа. В этом году город закупил сто пятьдесят новых низкопольных автобусов, которые будут обслуживать маршруты, проходящие через центр города. «Это другое качество подвижного состава», — говорит о них Андрей Мизин. По его словам, поможет разгрузить обстановку и строительство метро. В ближайшие годы закончится сериал под названием «открытие станции «Адмиралтейская», все больше уверенности в речах чиновников о строительстве Красносельско-Калининской линии, которая пройдет через Лиговский проспект, площадь Восстания и подарит району еще одну станцию в районе Смольного.
Кроме того, в городе запланировано крупномасштабная реформа всей системы городского транспорта. В прошлое уйдет такое понятие, как «Маршрутное такси». «Если взять развитые страны, то нигде больше нет деления на социальный транспорт и коммерческий. Это прошлое», — говорят в Комитете по транспорту. Коммерческий транспорт заменят 73 новых автобусных маршрута, плюс будет усилены уже имеющиеся. Начать эту программу хотели раньше, но из-за кризиса ее пришлось отложить на 2012 год. Кстати, эта программа подразумевает под собой и переход на регулируемый тариф. В скором будущем петербуржцы и гости города будут платить не за отдельную поездку на каждом виде транспорта, а за время, проведенное в нем, причем, вне зависимости от того, на чем вы ехали: метро, трамвае или автобусе.
Наконец, еще одна тема, которую в городе собираются активно развивать – это перевозки водным транспортом. В этом году заработал пилотный проект. В городе, наконец, появились водные такси, перевозящие пассажиров по нескольким маршрутам. Проект показал себя с лучшей стороны. За пятьдесят рублей можно доехать от площади Восстания до ЦКПиО. В следующем году появятся и новые маршруты. Теперь по водной глади можно будет доехать из центра города до Рыбацкого, минуя загруженный транспортом проспект Обуховской Обороны. «Глупо не пользоваться таким географическим преимуществом, как наличие огромного количества рек и каналов. Они, конечно, создают некоторые проблемы для трафика, но можно разыграть и эту карту, — говорят в Управлении водного транспорта, — за водными перевозками будущее».

Антон РАТНИКОВ

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.